Рубрика: Порождающие

Builder (Строитель)

Builder (Строитель) относится к классу порождающих паттернов. Он используется для отделения процесса конструирования сложного объекта от его представления, так что в результате одного и того же конструирования могут получаться различные объекты. Пример Вернемся к нашему примеру с игрой. Предположим нам нужно получить объект…

Prototype (Прототип)

Prototype (Прототип) относиться к классу порождающих паттернов. Он используется для задания вида создаваемых объектов на основе объекта прототипа, от которого происходит передача внутреннего состояния. Он сродни фабричному методу, позволяет избавиться от жесткой привязки к классам, и, как следствие, вязкости кода. Существует…

Singleton (Одиночка)

Singleton (Синглтон, одиночка) относиться к классу порождающих паттернов. Он используется для создания всего одного экземпляра класса, и гарантирует, что во время работы программы не появиться второй. Например в схеме MVC, зачастую этот паттерн используется для порождения главного контроллера (фронтового) Суть паттерна Пример [php]…

Factory Method (Фабричный метод)

Перед прочтением ознакомьтесь с введением в паттерны проектирования. Factory Method относиться к классу порождающих паттернов. Они используются для определения и поддержания отношений между объектами. Фабричные методы избавляют проектировщика от необходимости встраивать в код зависящие от приложения классы. Пример Предположим мы создаем…

Abstract Factory (Абстрактная фабрика)

Перед прочтением ознакомьтесь с введением в паттерны проектирования. AbstractFactory относиться к классу порождающих паттернов. Его основное назначение — предоставить интерфейс для создания семейства взаимосвязанных объектов, не специфицируя их классы. Пример Предположим, мы создаем некоторую игру-стратегию. Как и в каждой стратегии, здесь будут…

Шаблоны проектирования (design patterns)

Шаблон проектирования (design pattern) — это общее типовое решение некоторой проблемы, многократно повторяемое в процессе проектирования архитектуры программного продукта. Они показывают отношения и взаимодействия между классами, позволяют сделать систему гибкой и легко изменяемой. За счет их правильного использования повышается коэффициент использования…