Builder (Строитель)

Builder (Строитель) относится к классу порождающих паттернов. Он используется для отделения процесса конструирования сложного объекта от его представления, так что в результате одного и того же конструирования могут получаться различные объекты.

Пример

Вернемся к нашему примеру с игрой. Предположим нам нужно получить объект «казармы», который различен для каждой расы. Причем различия настолько велики, что мы не можем использовать единый интерфейс для них (или общий родительский класс), а значит мы не можем использовать абстрактную фабрику. При этом нам очень важно, чтобы создание объекта казарма проходила для всех рас одинаково. В таком случае, нам поможет паттерн строитель.

Суть паттерна


Вы этой схеме, director — это распорядитель, которому назначается строитель (builder), который и будет занимать конструированием объекта. При этом от клиента будет скрыт сам процесс создания, но известен результат.

Реализация на PHP

[php]
<?php
// Распорядители могут быть разные, но они должны соответствовать одному интерфейсу,
// в этом примере — интерфейсу класса Director_Abstract
abstract class Director_Abstract
{
protected
$Builder = null;
public function __construct(Builder_Abstract $Builder)
{
$this -> Builder = $Builder;
}
public function construct()
{
$this -> Builder -> BuildPartA();
$this -> Builder -> BuildPartB();
}
}
class Director extends Director_Abstract {}
/**
* Все строители должны соответствовать единому интерфейсу
*/
abstract class Builder_Abstract
{
public function BuildPartA() {}
public function BuildPartB() {}
abstract public function getResult();
}
class Builder extends Builder_Abstract
{
protected
$Product = null;
public function __construct()
{
$this -> Product = new Product();
}
public function BuildPartA()
{
//do something
}
public function BuildPartB()
{
//do something else
}
public function getResult()
{
return $this -> Product;
}
}
class Product {}
$Builder = new Builder();
$Director = new Director($Builder);
$Director -> construct();
$Product = $Builder -> getResult();
[/php]
В этом примере мы передаем объект «строитель» в конструктор распорядителя, однако такой подход не всегда удобен. Если с помощью этого распорядителя планируется создавать множество объектов различными строителями, то лучше ввести метод setBuilder.
В абстрактном классе Builder_Abstract, методы BuildPartA и BuildPartB намерено сделаны пустыми, а не абстрактными. Это позволяет конкретным строителям реализовывать только те методы, которые им необходимы для конструирования продукта.
Так как php является языком со слабой типизацией, то можно обойтись без метода getResult и возвращать результат из метода construct.
Паттерн абстрактная фабрика во многом схож со строителем, так как так же позволяет конструировать сложные объекты, с тем лишь отличием, что абстрактная фабрика заточена на создании семейств объектов (простых и сложных), в то время как строитель делает акцент на пошаговом создании объекта.
Паттерн компоновщик — зачастую является результатом работы паттерна строитель.

Материал взят с источника

Добавить комментарий