Что такое «soft skills»?

14/12/2011
от
Поделиться

Введение

Все хотят хорошо жить 🙂 . Для этого многие выбирают путь, в котором надо найти хорошую высокооплачиваемую работу, еще и такую, чтобы сердцу нравилась 🙂 . Для того, чтобы найти «хорошую» работу, многие учатся, получают по несколько высших образований, но не многие понимают и изучают вопрос номер раз — SOFT SKILLS! Вот хорошая информация о том, что же все таки это.

Soft Skills: «Мягкие навыки» твердого характера.

Покорить работодателя? Запросто!

Будь вы хоть семи пядей во лбу — без определенных навыков общения и работы в команде путь в начальники закрыт. Что такое soft skills? Можно ли этому научиться? И почему фирмы настоятельно требуют их от своих сотрудников?

Представьте себе такую ситуацию: на одну и ту же должность претендуют несколько кандидатов. Квалификация у них практически одинаковая — блестящее образование, опыт работы за рубежом, прекрасные рекомендации. Что делать? Кого же все-таки выбрать? В таких случаях решающим фактором в пользу того или иного претендента становятся soft skills или так называемые «мягкие навыки» — так это словосочетание дословно переводится с английского.

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Soft skills — это коммуникативные и управленческие таланты. Беттина Бартковяк: Главное - командный духК ним относятся умение убеждать, лидировать, управлять, делать презентации, находить нужный подход к людям, способность разрешать конфликтные ситуации, ораторское искусство — в общем, те качества и навыки, которые можно было бы назвать общечеловеческими, а не те, который присущи людям определенной профессии.

Встает вопрос: что важнее — hard skills («твердые навыки»), под которыми понимаются профессиональные знания, или soft skills, то есть умение общаться и работать в команде? Они, по меньшей мере, равнозначны, считает эксперт по вопросам рекрутинга и кадровой политики Беттина Бартковяк (Bettina Bartkowiak).

«Чем выше должность, тем бóльшую роль играют социальные навыки, в то время как профессиональные знания отходят на второй план. Объясняется это тем, что у людей, занимающих высокие посты, как правило, хватает сотрудников, которые консультируют их по всевозможным вопросам. Для начальника же главное — уметь принять правильное решение, мотивировать сотрудников и успешно лоббировать свои идеи», — поясняет специалист.

Даешь командный дух!

Насколько вы гибки? - Хочет знать работодатель

Что же хотят видеть работодатели в своих сотрудниках прежде всего? «Одним из основных требований к соискателям сегодня является способность работать в команде», — рассказывает Беттина Бартковяк. — «Это связано с тем, что часто рабочий процесс носит характер проекта, в котором принимают участие несколько человек».

Очень часто в объявлениях о вакансиях, по словам эксперта, можно найти и такое требование как «гибкость». «Оно подразумевает способность быстро перестраиваться согласно изменившимся обстоятельствам и устойчивость к нагрузкам», — поясняет специалист. — «Например, работодатель ожидает, что его подчиненный без вопросов готов задержаться после работы на часок-другой, если нужно выполнить срочное задание».

В остальном список soft skills часто зависит от конкретной должности и сферы деятельности. Возьмем, к примеру, информатику. Казалось бы: сиди себе перед компьютером и работай. Но нет же, даже в этой области в двух третьих объявлений о работе требуется кандидат с командным духом, а в каждой второй вакансии черным по белому прописано: «Потенциальный сотрудник должен обладать коммуникативными талантами».

А что, если характер такой?

Хельмут Вагнер: Soft Skills можно научиться

Большинство вузов Германии осознали необходимость готовить своих выпускников к сложившейся ситуации на рынке труда. Так, в учебные программы 80 процентов немецких университетов включены семинары и тренинги по приобретению soft skills или, как их еще называют, «ключевых компетенций». Однако напрашивается вопрос: можно ли этому научиться или soft skills — это все же вопрос характера и темперамента?

«Социальные навыки не являются постоянной величиной. Возьмем, к примеру, ребенка в возрасте сначала 2-х, потом 10-ти и наконец 15-ти лет. Мы видим, что его способность общаться и взаимодействовать с другими людьми год от года растет. Следовательно, этому можно научиться. Многие вещи — скажем, блестящая презентация — это результат тренировок и упорного труда», — уверен Хельмут Вагнер (Helmut Wagner), декан факультета Studium Generale Мюнхенской высшей школы прикладных наук. Именно на таких факультетах чаще всего предлагаются семинары и тренинги по развитию коммуникативных и социальных навыков.

К примеру, Мюнхенская высшая школа предлагает семинары по организации проектов и менеджменту информации. «Наши студенты учатся тому, как успешно общаться и разрешать конфликты. Есть семинары по развитию креативности и многое другое», — рассказывает профессор Вагнер.

Мягкий и пушистый, но с твердой рукой

Однако «мягкие навыки» не следует путать с «мягким характером» или «мягкотелостью», отмечает Беттина Бартковяк. К примеру, умение добиваться поставленных целей и «внедрять» свои идеи требует твердости характера. По словам эксперта, тот факт, что компании ожидают наличие soft skills у своих соискателей, свидетельствует о том, что они не хотят видеть в своих рядах узколобых специалистов.

В современном мире главное — информация, а само по себе владение какими-то знаниями — статично, ведь они могут быстро устареть. Гораздо важнее — уметь добыть нужную информацию в нужный момент. Достойно ответить этому жесткому требованию рынка вы сможете, овладев «мягкими навыками» — soft skills.

Поделиться

Метки: , , , , ,

Ответить

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.