Порождающие

Builder (Строитель)

31/01/2012
от
Builder (Строитель)

Builder (Строитель) относится к классу порождающих паттернов. Он используется для отделения процесса конструирования сложного объекта от его представления, так что в результате одного и того же конструирования могут получаться различные объекты. Пример Вернемся к нашему примеру с игрой. Предположим нам нужно получить объект «казармы», который различен для каждой расы. Причем различия настолько велики, что мы не можем использовать...
Далее »

Метки:, , , , ,
Опубликовано в рубрике Порождающие, Шаблоны проектирования | Комментариев нет »

Prototype (Прототип)

31/01/2012
от
Prototype (Прототип)

Prototype (Прототип) относиться к классу порождающих паттернов. Он используется для задания вида создаваемых объектов на основе объекта прототипа, от которого происходит передача внутреннего состояния. Он сродни фабричному методу, позволяет избавиться от жесткой привязки к классам, и, как следствие, вязкости кода. Существует множество реализаций данного паттерна, я приведу три основных: В первом методе в конструктор поступает объект...
Далее »

Метки:, , , , ,
Опубликовано в рубрике Порождающие, Шаблоны проектирования | Комментариев нет »

Singleton (Одиночка)

31/01/2012
от
Singleton (Одиночка)

Singleton (Синглтон, одиночка) относиться к классу порождающих паттернов. Он используется для создания всего одного экземпляра класса, и гарантирует, что во время работы программы не появиться второй. Например в схеме MVC, зачастую этот паттерн используется для порождения главного контроллера (фронтового) Суть паттерна Пример При первом обращение к функции getInstance будет создан объект, который, впоследствии, будет всем отдаваться. Так...
Далее »

Метки:, , , , ,
Опубликовано в рубрике Порождающие, Шаблоны проектирования | Комментариев нет »

Factory Method (Фабричный метод)

31/01/2012
от
Factory Method (Фабричный метод)

Перед прочтением ознакомьтесь с введением в паттерны проектирования. Factory Method относиться к классу порождающих паттернов. Они используются для определения и поддержания отношений между объектами. Фабричные методы избавляют проектировщика от необходимости встраивать в код зависящие от приложения классы. Пример Предположим мы создаем некий XML парсер, который анализирует предоставленный файл и преобразует его в DOM дерево. Каждый...
Далее »

Метки:, , , , ,
Опубликовано в рубрике Порождающие, Шаблоны проектирования | Комментариев нет »

Abstract Factory (Абстрактная фабрика)

31/01/2012
от
Abstract Factory (Абстрактная фабрика)

Перед прочтением ознакомьтесь с введением в паттерны проектирования. AbstractFactory относиться к классу порождающих паттернов. Его основное назначение — предоставить интерфейс для создания семейства взаимосвязанных объектов, не специфицируя их классы. Пример Предположим, мы создаем некоторую игру-стратегию. Как и в каждой стратегии, здесь будут присутствовать несколько враждующих фракций. Например это будут пришельцы (Alien) и зомби (Zombie). Каждая из...
Далее »

Метки:, , , ,
Опубликовано в рубрике Порождающие, Шаблоны проектирования | Комментариев нет »

Шаблоны проектирования (design patterns)

31/01/2012
от

Шаблон проектирования (design pattern) — это общее типовое решение некоторой проблемы, многократно повторяемое в процессе проектирования архитектуры программного продукта. Они показывают отношения и взаимодействия между классами, позволяют сделать систему гибкой и легко изменяемой. За счет их правильного использования повышается коэффициент использования готовых решений. Предполагается, что читатель осведомлен о понятиях ООП и знает в чем разница между интерфейсом...
Далее »

Метки:, , ,
Опубликовано в рубрике Паттерны поведения, Порождающие, Программирование, Структурные, Шаблоны проектирования | Комментариев нет »